Как правильно оформлять сделки с недвижимостью

Нередко сделки с квартирами и другой недвижимостью проводятся не на открытом рынке, с людьми незнакомыми, а между своими – родственниками и друзьями. Очевидно, что в данном случае необходимость полной проверки истории квартир отсутствует, и стороны могут обойтись без помощи риелторов или юридических компаний. Но в случае, если вы желаете купить квартиру не у знакомых вам людей, лучше знать все нюансы и тонкости, чтобы не попасть в руки мошенников.

Этапы совершения сделки:

1. Необходимые документы. Независимо от того, находится ли ваша недвижимость в Москве или другом городе, необходимо собрать полный пакет документов для каждого объекта сделки: выписка из домовой книги, кадастровый паспорт, правоустанавливающие справки.

Разберем некоторые документы по пунктам. К примеру, если вы желаете купить квартиру в Воронеже, ее хозяин должен предоставить на нее правоустанавливающие документы. На данный момент это свидетельство о праве собственности на недвижимость, выписка из домовой книги. Этот документ делается очень быстро, но срок его жизни ограничен – всего месяц, поэтому его лучше подготовить в самую последнюю очередь. Паспорт помещения вы можете получить в БТИ. Экспликация – обзор квартиры: описывается количество комнат, общее состояние, наличие балкона и прочая информация.

2. Составление договора

Хотелось бы сразу отметить, что если вы желаете сдать или снять квартиру во Владимире, к примеру, договор будет составлять другим способом, отличающимся от договора купли-продажи недвижимости.

После того, как вами были собраны все нужные документы, следует приступать к заключению договора. Вам необходимо детально описать квартиру: этажность, тип, размер, указать имеющийся перечень документов. Это необходимо для того, чтобы обе стороны были полностью осведомлены о состоянии объекта сделки. Если вы самостоятельно заключаете договор, обязательно отметьте его суть: дарение, обмен, продажа. Нужно также не забыть упомянуть о том, какое оборудование было оставлено в квартире.

Договор должен быть составлен в трех экземплярах – один остается в регистрирующем органе, а два других – у продающей и приобретающей сторон. Не забудьте, что в случае, если текст договора не вмещается на один лист, страницы следует прошить.

Что такое государственная регистрация?

Государственная регистрация является последним этапом в случае заключения сделок с недвижимостью, и в этом случае, совершенно не важно, меняете ли вы жилплощадь в Москве или хотите снять квартиру в Ярославле! При этом следует помнить, что по законодательным нормам, за государственной регистрацией должны обращаться сразу две стороны. Если всеми делами будет «заправлять» одна сторона, вторая в обязательном порядке должна предоставить нотариально заверенную доверенность. После того, как все собранные документы, а также квитанция об уплате пошлины будут собраны, передайте их оператору регистрационной службы. После того, как будет проведена проверка, а также сняты все необходимые копии, оператор передаст вам расписку в получении.

Налоговый вопрос

Хотим вам напомнить о необходимости подачи налоговой декларации после продажи квартиры. И если ранее такую декларацию подавали все владельцы квартир, то с 2010 года их подают только владельцы квартир, в собственности которых она находится менее трех лет. В этом же случае продавец также может быть обязан выплатить налог (от суммы разницы покупки квартиры и ее продажи). Декларация также не нужна в том случае, если квартира была передана с помощью договора дарения.

Поделиться в соцсетях: